Главная / Экспресс-анализ

Экспресс-анализ состояния учёта

Предлагаем новую услугу - экспресс-анализ состояния бухгалтерского и налогового учёта

Часто владельцы малого бизнеса не обладают познаниями в области бухучёта и не могут оценить наколько качественно ведётся учёт в их компании. Крупные компании такую оценку осуществляют путём аудита, проводимого по правилам, устанавливаемым соответствующим законом и правилами аудиторской деятельности. Однако стоимость "настоящего" аудита настолько высока, что делает его недоступным для представителей малого бизнеса.

Экспресс-анализ полезен для оценки качества работы имеющегося бухгалтера, для понимания масштаба будущих проблем в случае его неожиданного увольнения, а также как регулярное действие, позволяющее руководителю контролировать состояние учёта и работу своего бухгалтера.

Владельцам компании такая услуга поможет понять насколько представляемая им отчётность соответствует данным бухгалтерского учёта, а также фактическому состоянию дел.

Бухгалтерам такая услуга предоставляет быструю, недорогую и независимую оценку их работы. Свежий взгляд со стороны поможет бухгалтеру выявить недостатки в своей работе, которые могут быть не видны его "замыленному" взгляду. Особенно полезна такая услуга для бухгалтера перед составлением квартальной и годовой отчётности.

Также такая услуга полезна при увольнении бухгалтера, при покупке бизнеса или при смене учредителя.

Глубина экспресс-анализа, а соответственно и его стоимость, определяются заказчиком. В некоторых случаях для получения качественного представления о состоянии учёта достаточно 15 минут работы с информационной базой "1С". В других случаях требуется предоставление всей первичной документации и до трёх месяцев работы. Но, как правило, вся работа укладывается в 0,5-2 часа.

Наиболее распространена следующая форма работы:

Заказчик представляет информационную базу "1С". Специалист в присутствии заказчика запускает её, анализирует её (обороты по счетам бухучёта, остатки, методику учёта, порядок ведения справочников, проведение завершающих реглаламентных операций и пр.) и комментирует всё увиденное заказчику. Задаёт ему вопросы, обращает его внимание на наиболее значимые данные и цифры. Заказчик сопоставляет получаемую информацию с собственными сведениями о совершённых им хозяйственных операциях и сам делает выводы о достоинствах и недостатках учёта. Письменное заключение в таких случаях не выдаётся. Цена: 2000 - 4000 рублей за 1 - 2 часа работы. Как правило, заказчику для получения представления о состоянии учёта достаточно 20-40 минут.

Анализ бухгалтерского учёта и сопоставление его с первичной документацией, а также с выдачей письменного заключения значительно более трудоёмок и дорог. Его цена может быть определена после поверхностного ознакомления с первичкой и с информационной базой "1С" перед заключением договора.